Заскалировал луч как надо!
С утра по
метеосводке передали 10-15 м/с.
В 16-20 пришли в яхт-клуб, думали, что зря пришли…
Стоял почти полный штиль! Вооружил Луч, спустил, немного отошёл от понтона и
тут дунуло. Луч стандарт, а во мне веса 46 кг (вес вообще кадетовский, но их у нас нет,
поэтому купили радиалы, а перевооружать и тащить мачту рад. поленился) поэтому
потравливаю парус. Нормально дощёл галсами до первого знака, сделал поворот на
фордевинд, растравил шкоты, достал шверт, заскалировал яхту. Рядом с первым
знаком вставил шверт, и тут дунул порыв, накренив Луч. Я поскользнулся и съехал
задницей за борт. Палуба встала вертикально, я на воде, и краем глаза я немного
сверху увидел кокпит… Стало страшновато, что если хлопнет, то не вынырну в
жилете(а морская вода ещё и выталкивает хорошо) и я оттолкнулся от Луча.
Надо немного рассказать. В июле к нам было доставлено
из Тольятти 6 гоночных швертботов класса Луч. Они очень лёгкие и совсем не
набирают воду. Бережём мы их почти больше чем себя…
В этот раз то, что они лёгкие сыграло не хорошую
шутку. Когда я вынырнул из воды, то швертбот с вертикально стоящёй палубой был
уже где-то в 2-х метрах… Попробовал догнать, но он довольно расторопно двинулся
на камни рядом с паромкой. Я заорал
Никите, наверное, слышно было на соседнем портовском причале: «Броников, мать
твою, Луч б.. разобьётся!». Надо отдать должное, он очень скоро подгрёб, у меня
мышцы свело, я на лодку не смог залезть. Пока Никита ловил и поднимал швертбот,
то я доплыл до них. Ну, а потом привёл свой самостоятельный «болид» к причалу….
Да, кстати, в этот же день, наверное, через
пол-часика, Луч уже около причала, сам лёг парусами на воду.
Зато в следующий раз не буду «засыпать» и будет
побольше опыта действий в таких ситуациях.
Не надо бояться киляться! Надо анализировать ситуации
и искать ошибки=)
Автор статьи Ковалёв Александр |