Сами строим Оптимист
Такими строго регламентируемыми размерами (мм) корпуса являются:
Размеры паруса и положение марок на рангоуте, показанные на чертеже, являются максимальными и не могут быть превышены.
Площадь паруса — 3,70 м2.
Обводы и конструкция корпуса очень просты, благодаря чему за постройку «Оптимиста» могут браться даже малоопытные строители. Днище и борта швертбота имеют кривизну только в одном направлении, что позволяет применить для изготовления наружной обшивки фанеру. Палубы нет.
Кроме транца и форшпигеля, имеется только один шпангоут. Продольный набор составляют киль, скуловые и днищевые стрингеры и привальные брусья.
Пяртнерс мачты прорезается в носовой поперечной банке, которая крепится к привальным брусьям. Крепление банки усилено кницами, соединяющими ее с бортами. Кницами же усилены соединения транца и форшпигеля с привальными брусьями.
Размеры и количество деталей, а также их материал указаны в спецификации.
«Оптимист», построенный по указанным размерам, будет удовлетворять ограничениям класса и сможет участвовать в соревнованиях.
Сборку корпуса следует начинать со сборки шпангоута, форшпигеля и транца. Для крепления к стапелю топтимберсы этих деталей делаются длиннее. После установки привальных брусьев, стрингеров и обшивки, топтимберсы отпиливаются по кромке привального бруса. Такой способ постройки наиболее прост и не требует дополнительного материала на раскрепление шпангоутов. Необходимость в изготовлении стапеля может отпасть, если можно закрепить набор непосредственно на ровном полу.
Швертбот оборудуется рулевым устройством и швертом кинжального типа, вставляющимся в швертовый колодец. На внутренней стороне привальных брусьев крепятся подуключины для гребли веслами, которые должны быть предусмотрены в снабжении швертбота.
Мачта, гафель и гик имеют круглое сечение и могут быть сделаны как из цельного дерева, так и клееными. Прочность мачты рассчитана таким образом, чтобы при шквале швертбот с матросом, сидящим на борту, не переворачивался, а происходила бы поломка мачты. Степс мачты закрепляется на киле. Мачта устанавливается без стоячего такелажа.
Гик упирается в мачту «усами», охватывающими ее полукольцом. Гафель крепится к мачте специальным штертом.
Конструктивные чертежи и схема сборки корпуса на стапеле:
Подробнее о постройке можно прочитать тут(жми на надпись, вирусов не содержит!!!!!)
Длина наибольшая | 2300±15 |
Расстояние от транца до центра пяртнерса | 2000±15 |
Расстояние от транца до швертового колодца | 1990±5 |
Длина по днищу, измеряемая по кривой киля | 2165 + 15 |
Высота транца | 320±5 |
Высота форшпигеля (носового транца) |
340 ±5 |
Максимальная высота от нижней кромки киля до линии, соединяющей верхние точки форшпигеля и транца | 416 + 5 |
Ширина на уровне верхних кромок привальных брусьев на транце | 970±15 |
Ширина на уровне верхних кромок привальных брусьев на форшпигеле | 566±15 |
Ширина на уровне верхних кромок привальных брусьев наибольшая | 1130±15 |
Ширина по скуле на транце | 860±15 |
Ширина по скуле на форшпигеле | 480±15 |
Ширина по скуле наибольшая |
1026±15 |
Вес корпуса швертбота | 30 кг |
Размеры паруса и положение марок на рангоуте, показанные на чертеже, являются максимальными и не могут быть превышены.
Площадь паруса — 3,70 м2.
Обводы и конструкция корпуса очень просты, благодаря чему за постройку «Оптимиста» могут браться даже малоопытные строители. Днище и борта швертбота имеют кривизну только в одном направлении, что позволяет применить для изготовления наружной обшивки фанеру. Палубы нет.
Кроме транца и форшпигеля, имеется только один шпангоут. Продольный набор составляют киль, скуловые и днищевые стрингеры и привальные брусья.
Пяртнерс мачты прорезается в носовой поперечной банке, которая крепится к привальным брусьям. Крепление банки усилено кницами, соединяющими ее с бортами. Кницами же усилены соединения транца и форшпигеля с привальными брусьями.
Размеры и количество деталей, а также их материал указаны в спецификации.
«Оптимист», построенный по указанным размерам, будет удовлетворять ограничениям класса и сможет участвовать в соревнованиях.
Сборку корпуса следует начинать со сборки шпангоута, форшпигеля и транца. Для крепления к стапелю топтимберсы этих деталей делаются длиннее. После установки привальных брусьев, стрингеров и обшивки, топтимберсы отпиливаются по кромке привального бруса. Такой способ постройки наиболее прост и не требует дополнительного материала на раскрепление шпангоутов. Необходимость в изготовлении стапеля может отпасть, если можно закрепить набор непосредственно на ровном полу.
Швертбот оборудуется рулевым устройством и швертом кинжального типа, вставляющимся в швертовый колодец. На внутренней стороне привальных брусьев крепятся подуключины для гребли веслами, которые должны быть предусмотрены в снабжении швертбота.
Мачта, гафель и гик имеют круглое сечение и могут быть сделаны как из цельного дерева, так и клееными. Прочность мачты рассчитана таким образом, чтобы при шквале швертбот с матросом, сидящим на борту, не переворачивался, а происходила бы поломка мачты. Степс мачты закрепляется на киле. Мачта устанавливается без стоячего такелажа.
Гик упирается в мачту «усами», охватывающими ее полукольцом. Гафель крепится к мачте специальным штертом.
Конструктивные чертежи и схема сборки корпуса на стапеле:
а—продольный разрез корпуса на
стапеле; б — план корпуса (вид сверху на готовый
корпус); в — вид корпуса вверх дном на стапеле; г, д, е —
поперечные сечения корпуса на стапеле; ж — сечение по
мачтовой банке
Спецификацию деталей см. в таблице на стр. 152.
Парус, пошитый в соответствии с чертежом, при постановке пришнуровывают слаблинем к мачте и гику. Для прохода слаблиня через паруса вдоль передней и нижней шкаторин с шагом 150—200 мм обметывают отверстия — люверсы.
Управление парусом осуществляется гика-шкотом, прикрепленным одним концом к гику. Ходовой конец гика-шкота проходит через блок, закрепленный на киле.
Транец швертбота может быть подкреплен для установки подвесного мотора мощностью 1,5—5 л. с.
Наружную поверхность корпуса, руля и шверта грунтуют горячей смесью скипидара и олифы в соотношении 1 : 2 один раз, шпаклюют и окрашивают пентафталевыми эмалями за 2—3 раза. После нанесения первого и второго слоя краски, а также после шпаклевки поверхности шлифуют шкуркой. Пентафталевую эмаль можно заменить другими водостойкими красками.
Основные материалы, необходимые для постройки швертбота:
Фанера водостойкая d = 6 мм - 3 листа
Пиломатериалы хвойных пород - 0,1 м3
Шурупы и гвозди оцинкованные - около 1 кг
Ткань АМ-100 или другая весом около 150 г/м2 - 4 пог. м
Краска и олифа - по 1 кг.
Спецификацию деталей см. в таблице на стр. 152.
Парус, пошитый в соответствии с чертежом, при постановке пришнуровывают слаблинем к мачте и гику. Для прохода слаблиня через паруса вдоль передней и нижней шкаторин с шагом 150—200 мм обметывают отверстия — люверсы.
Управление парусом осуществляется гика-шкотом, прикрепленным одним концом к гику. Ходовой конец гика-шкота проходит через блок, закрепленный на киле.
Транец швертбота может быть подкреплен для установки подвесного мотора мощностью 1,5—5 л. с.
Наружную поверхность корпуса, руля и шверта грунтуют горячей смесью скипидара и олифы в соотношении 1 : 2 один раз, шпаклюют и окрашивают пентафталевыми эмалями за 2—3 раза. После нанесения первого и второго слоя краски, а также после шпаклевки поверхности шлифуют шкуркой. Пентафталевую эмаль можно заменить другими водостойкими красками.
Основные материалы, необходимые для постройки швертбота:
Фанера водостойкая d = 6 мм - 3 листа
Пиломатериалы хвойных пород - 0,1 м3
Шурупы и гвозди оцинкованные - около 1 кг
Ткань АМ-100 или другая весом около 150 г/м2 - 4 пог. м
Краска и олифа - по 1 кг.