История картографии
Картографическая проекция, масштаб, разграфка, номенклатура топографических карт
Географические координаты, плоские прямоугольные и полярные координаты
Кратко о главном!
Некоторые особенности ориентирования в различных природных условиях: в арктике и антарктике
Естественно, что ориентирование во льдах Арктики или на ледяном куполе Антарктиды ведется главным образом по приборам.
Вместе с тем многочисленные наблюдения над природой суровых морей Арктики, полярных островов и берегов Антарктиды тоже помогают иногда довольно точно решить тот или иной вопрос, имеющий отношение к ориентированию.
Уже давно известно, что альбатросы сопровождают корабль по чистой воде до его приближения к многолетнему, паковому льду и только тогда покидают судно.
Снежный буревестник обычно летает в районе паковых льдов, поэтому его появление — первый признак тяжелых ледовых условий.
Появление вблизи корабля в Арктике гаги, морянки, гагары, кайры, чистика, малой гагарки, трехпалой чайки говорит о близости свободных от льда пространств, где они кормятся. Читать подробнее: Некоторые особенности ориентирования в различных природных условиях: в арктике и антарктике
Подробнее http://survinat.ru/tag/more/#ixzz1DRFI4TpS
Несмотря на прекрасное современное оборудование флота, моряки не должны пренебрегать знаниями естественных особенностей и закономерностей природы моря, не переставать пытливо изучать ее.
Плавание в морях и океанах сопровождается сравнительно быстрой и резкой сменой природных явлений, что для внимательного глаза может служить немаловажным признаком в ориентировании во время приближения судна к суше, мелководью, льдам, рифам и т. д.
Появление ныряльщика-баклана и обычной меду-зы-аурелии у малознакомых берегов предупреждает о близости рифов.
В бурном Беринговом море снежные бури и туманы очень затрудняют плавание. Ориентирами здесь могут служить большие птичьи базары. Во время тумана крики птиц предупреждают о близости скал. Скалы от птичьего помета приобретают белую окраску и делаются более различимыми на фоне берега или моря. Читать подробнее: Некоторые особенности ориентирования в различных природных условиях: на морях и океанах
Подробнее http://survinat.ru/tag/more/#ixzz1DRFUnGGW
Находясь в надувной лодке, ее нужно привязать к себе, т.к. при случайном опрокидывании она может быть отнесена ветром. Если на вас надет жилет, никогда не снимайте его с себя и не расстегивайте. Не вставайте в лодке и не садитесь на борт. Остерегайтесь прокола и пореза лодки. Не бросайте на дно лодки ножи и рыболовные крючки. В случае прокола камеры лодки, закройте прокол конусообразной пробкой (нарезной), находящейся в мешочке, а лодку периодически подкачивайте ручным мехом (в случае, если лодка укомплектована данными приспособлениями).
Для изготовления паруса, если возможно, используйте кусок ткани и шнур. В многоместной лодке или на плоту установите дежурство. Дежурный должен наблюдать за выдерживанием курса движения, а так же за приближением земли, появлением кораблей, самолетов, водорослей, рыб, птиц.
От солнечного нагрева увеличивается давление в лодке. В этом случае немного стравите воздух из камер. При сильном волнении не плавайте около скал и камней. Место высадки ищите с подветренной стороны. Не выпрыгивайте из лодки, пока она не села на мель. Пристав к суше, вытащите лодку на берег. Читать подробнее: Ваши действия, если вы оказались в акватории водного бассейна
Подробнее http://survinat.ru/tag/more/#ixzz1DRFZthtf
Ядовитые рыбы
У многих рыб, обитающих на рифах, мясо ядовито: у некоторых – все время, у других – только в определенные периоды. Яды присутствуют во всех частях рыбы, но особенно в печени, кишках и икре.
Рыбные токсины растворимы в воде – они не нейтрализуются, сколько ни
варить. Они не имеют вкуса, поэтому стандартный тест на съедобность
бесполезен. Птицы менее всего восприимчивы к яду в рыбе, поэтому не
следует считать, что если птица ест какую-то рыбу, то ее безопасно есть и
человеку. На кошек они также слабо действуют, а собаки и крысы
восприимчивы в той же степени, что и человек.
Токсины вызывают онемение губ, языка, кончиков пальцев на руках и ногах,
сильный зуд и явную дезориентацию в ощущениях температуры: холодное
кажется горячим, а горячее – холодным. Может также появиться тошнота,
рвота, потеря речи, головокружение и паралич, который в конечном итоге
ведет к СМЕРТИ. Читать подробнее: Опасные рыбы
Подробнее http://survinat.ru/tag/more/#ixzz1DRFgWbQo
Переохлаждение и сильнейшее обезвоживание организма, скорее всего, будут главными проблемами при спасении в океане. Морская болезнь будет усиливать обезвоживание.
В ситуации выживания на море
нередко возникает запор и часто либо трудности с мочеиспусканием, либо
образуется очень концентрированная моча. Не пытайтесь лечить это, иначе
рискуете обострить потерю жидкости организмом.
Если вас тошнит, постарайтесь сделать так, чтобы вас не вырвало, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вызывайте рвоту намеренно.
Продолжительное воздействие соленой морской воды может вызывать
высыпания на коже. Не прокалывайте и не выдавливайте нарывы или волдыри
мозолей. В качестве предупредительной меры старайтесь в своих попытках
охладиться не смачивать себя соленой водой слишком часто. Если появились
дискомфортные ощущения на коже, ПРЕКРАТИТЕ это.
Глаза защищайте от яркого света и солнечных бликов с помощью маски, а
если в глазах появилась резь, то смочите ткань морской водой, завяжите
ею глаза и дайте им отдохнуть. Не делайте это слишком долго – может
возникнуть раздражение кожи. Читать подробнее: Добывание воды и еды на море
Подробнее http://survinat.ru/tag/more/#ixzz1DRG09c64
Если
сигнал SOS был успешно отправлен или вы знаете, что рядом проходят
регулярные морские пути, обычно желательно оставаться на месте в течение
72 часов.
Если ничего этого нет, то не следует терять время, а нужно трогаться в
путь, чтобы использовать еще имеющиеся силы и форму, особенно если
известно, что земля недалеко и находится в направлении ветра.
Если земли рядом нет, определите, где проходит ближайший морской путь, и направляйтесь туда.
РЕШАЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Оцените следующие обстоятельства, прежде чем принимать решение оставаться на месте или отправляться в путь.
- Содержание переданной информации до бедствия или несчастного случая.
- Известно ли ваше местоположение спасателям? Знаете ли вы его сами?
- Подходит ли погода для спасательной операции? Читать подробнее: Передвижение и сигналы на море
Подробнее http://survinat.ru/tag/more/#ixzz1DRG6IGud
Плоты, шлюпки и надувные лодки рассчитаны на определенное количество людей. Опасность для находящихся в лодке будет выше, если их число превысит допустимое.
Безопасность наибольшего количества людей должна быть превыше всего.
Сначала сажайте в лодку слабых, детей и раненых, а затем столько людей в
нормальном состоянии, сколько будет безопасно разместить на этом
плавсредстве. Остальные должны оставаться в воде. Находящиеся в лодке
должны регулярно и часто меняться местами с плывущими рядом.
Сложите запасную одежду во всех подходящих местах и надежно привяжите.
Проверьте, чтобы не было острых углов, которые могут повредить надувную
лодку. Обеспечьте влагонепроницаемую упаковку всему, что может быть испорчено водой, и держите это по возможности вне воды. Читать подробнее: Выживание в воде
Подробнее http://survinat.ru/tag/more/#ixzz1DRGJFYdO
Если вы упали за борт, ваша первая задача, кроме удерживания на плаву, – привлечь к себе внимание.
Над водой звук распространяется хорошо, поэтому крик и шум плескания
могут быть достаточно эффективны. Размахивайте над водой одной рукой (не
двумя, чтобы не пойти ко дну) – движение сделает вас более заметным.
Если вы в спасжилете – а на небольшом судне вы должны носить его
постоянно, – то он, возможно, снабжен свистком и фонарем или сигнальным
патроном, как стандартная модель надувного спасательного жилета военных.
Плавание
Плывите медленно и размеренно. Если вы покидаете тонущее судно или
самолет, двигайтесь против ветра и на достаточное расстояние от него.
Избегайте разлившегося топлива или аналогичных веществ. Читать подробнее: Человек за бортом!
Подробнее http://survinat.ru/tag/more/#ixzz1DRGNiTiw