Суббота, 18.05.2024, 04:12:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Ваш ID 0 | Приветствую Вас Гость | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
У нас можно разместить рекламу!!!!! недорого!!!
Меню сайта
Чат! Поговорим??
500
Погода
GISMETEO: Погода по п.Ванино
Развлекайся!
Статистика сайта
Счётчики
Код для вставки

Код для вставки ссылки на сайт/в блог

Вот как это будет выглядеть(щёлкнуть)
Главная » 2010 » Декабрь » 30 » Русские идут!
15:52:26
Русские идут!

Русские идут!

Новости Комментариев (0)

Русские идут!Открытый Чемпионат России по крейсерский гонкам.

 

Гонки, борьба с ветрами, матч-рейс, сломанная мачта и чуть неутонувшая яхта... результаты  (обновление)

Сначала они шли в роскошные европейские рестораны, затем скупали мировую недвижимость, потом альпийские горнолыжные курорты. И вот русские начали потихоньку входить в яхтинг, занятие для избранных. Ни голыми, босыми, голодными на доморощенных яхтах с парусами от Секонд хендов, а джентльменами с деньгами и знанием дела. Здесь я нисколько не умаляю величие первооткрывателей: шкипера с «Икара» Бориса Немирова, «Фазиси» Анатолия Вербы, Евгения Платона, Виктора Языкова, Валерия Алексеева, Сергея Бородинова, Владислава Мурникова, Джумбери Цомая... А чего стоила кругосветка в четыре года и сто долларов Евгения Гвоздева? Стоила очень-очень дорого это бесценное сокровище. Это наша история это наша слава! Вы напомните еще, - а Конюхов. Нет, не забыл, но Федор Конюхов это уже новая эра, это уже вполне цивилизованный подход к большим океанским переходам и регатам. Хотя с элементами бесшабашности. И это тоже живая легенда русского яхтинга.
Но вот современные новые русские, наконец, без унижения, без страха проиграть, без всякой оглядки на заморских профессионалов шкиперов, идут в море.
Так появились Русская Эгейская регата, Лазурный берег, так стали популярными офшорные регаты.
Русские идут!Так появились Российские бизнес-регаты. И вот уже «Открытый Чемпионат России по крейсерский гонкам». Не на Онежском озере, не Балтике, не в Одессе, Сочи или Владивостоке, а в Атлантике. Прилетают они самолетами, останавливаются в хорошем отеле, арендуют приличные лодки и гоняются. Вот так все и должно быть. А почему я это пишу, потому что это еще только десяток с небольшим экипажей, а не хотя бы сотня для такой страны как Россия, потому что есть еще отдельные бизнес мены показывающие свои результаты имея на борту опытных гонщиков, потому что организация соревнований не такая как на любой европейской, американской, или австралийской регате. Но в принципе все правильно. С чего-то надо начинать, и учится тоже надо.
Итак, «Открытый Чемпионат России по крейсерский гонкам» - это по сути чемпионат в классе крейсерских монотипов J-80. Он стартовал вчера 13 ноября 2910 года. В первый день прошла процедура регистрации участников. При этом происходила жеребьевка между экипажами самих лодок. Принцип честной конкуренции выдержан до конца.
Участники стремились быстрее получить свои лодки и выйти на тренировочную гонку.
И вот она состоялась, ветер 10-12 узлов, обещанной волны пока не было. Экипажи заметно отличались в мастерстве. Яхтсмены имели возможность опробовать лодки на различных курсах и все были довольны выбором яхт, имеется ввиду J-80.
Русские идут!Так что такое этот класс J-80? Это легкая, хорошо сбалансированная, легко настраиваемая крейсерская яхта-монотип. Класс спортивных монотипов J-80, был спроектирован Роном Джонстоном, в компании «J Boats», как спортивная килевая яхта для оффшорных морских гонок. J-80, единственная на сегодня, спортивная лодка малой длинны сертифицированная по классу B. Это позволяет J-80 участвовать в соревнованиях на открытых акваториях при силе ветра до 41 узла и высоте волны до 3 метров. Это создало J-80, отличную репутацию лодки для сложных погодных условий. Закладывая в конструкцию безопасность и простоту управления, Джонстон при этом спроектировал скоростную лодку. Максимальная скорость 20 узлов, для такого размера яхты – это великолепно. При силе ветра более 15 узлов, на попутных курсах, при несении генакера площадью 65 кв. м, яхта выводит на глиссирование. На сегодняшний день в мире насчитывается более 1300 лодок этого класса, объединенных в национальные классы. Официально признанная ISAF, международная ассоциация монотипов J-80, проводит ежегодно множество национальных и международных соревнований, а начиная с 2002 года и Чемпионаты мира.
Русские идут!Технические характеристики J-80:
Длина с бушпритом – 8 м
Длина по КВЛ – 6,71 м
Ширина – 2,51 м
Осадка – 1,49 м
Водоизмещение – 1,315 тн
Парусность – 31, 4 кв.м
Генакер – 65 кв.м
Экипаж – 4-5 чел.


Участники Чемпионата высоко оценили достоинства лодки, особый восторг высказывали яхтсмены гоняющиеся на четвертьтонниках.
Теперь о самих участниках. Правда, оргкомитет не дал полного и подробного списка, но тем не менее основной костяк прибывших в Ланзарот определился. Всего 14 экипажей, ожидается еще два. По фамилиям, это много знаменитых имен, многие из которых звучали на проходивших недавно в Одессе Международной регате «Дружба» и на Средиземном море Rolex Middle Sea Race. Кстати в Одессе гонялись также на монотипах, тогда использовались лодки «Laser SB-3», хоть и не крейсера, но по размерам близкие к J-80. Так вот сегодняшние участники:
Русские идут!
Георгий Шайдуко – Всероссийская Федерация парусного спорта, ЗМС



Русские идут!
Сергей Бородинов – яхт-клуб «Пирогово», МСМК



Русские идут!Сергей Шевцов – команда RUS7, Таганрог, МСМК



Русские идут!
Сергей Джиенбаев – Всероссийская Федерация парусного спорта, МСМК






Русские идут!
Кирилл Подольский - победитель Королевского кубка Англии, чемпион России в классе FARR-30 в 2010 г, владелец команды «RUS7», МСМК



Русские идут!
Оскар Конюхов – директор Всероссийской Федерации парусного спорта



Русские идут!Анна Басалкина – СК "Парусник", Санкт-Петербург, МСМК






А также: Терехов Роман, Константин Назаренко, Александр Калиниченко, Тараканов Виталий, Игорь Лисовенко, Игорь Скалин, Александр Ежков, Михаил Савельев, Амиль Юдаев, Павел Горбунов, Сергей Гришин, Андрей Никандров.
Это не полный список, по мере поступления информации он будет дополнятся и корректироваться.


Русские идут!На фото Борис Болтянский - представитель оргкомитета Российский Бизнес Регат

 

 

 

Итак, Чемпионат стартовал!

Воскресение 14 ноября, первый гоночный день. Солнце даже припекало, ветер, правда, был слабый, но при этом настроение участников было праздничным. На причальных понтонах царило всеобщее оживление, шла подготовка к выходу на первую гонку.

Русские идут!Один за другим экипажи выходили на дистанцию и начинали разминаться. Стартовая процедура была начата в 12-00.

Был дан первый старт, и началась тактическая борьба, так как скорость у всех была практически одинакова. При относительно ровной поверхности моря и северном ветре 5-6 узлов экипажам приходилось дополнительно закренивать  лодки, чтобы добиться максимальной скорости. После нескольких смен галсов оказалось, что левая сторона дистанции была более выгодной. Но изменчивый северный ветер периодически давал шанс и тем, кто ушел направо, и эти экипажи наверстывали упущенное. На знак яхты выходили плотной группой, но тут ветер неожиданно изменился почти на 30 градусов и судейский комитет отменил гонку.

Был дан следующий старт, но ситуация изменилась «левая выгодная сторона» стала уже невыгодной. Тактика изменилась. Опытные гонщики старались брать старт из-под судейского судна, некоторые держались центра линии. Многие экипажи имели опыт гонок на олимпийских классах, и несмотря что сейчас крейсерская регата, им было все равно легче, так как J-80, хоть это и крейсер, но эта лодка давала преимущество тем, кто мог более тонко настроить рангоут и владел тактикой матчевых гонок. Лодка скоростная, глиссирующая, с множеством особенностей. Поэтому любая ошибка здесь очень дорого стоит.

Лидерство захватил экипаж Анны Басалкиной, и к середине гонки их яхта уже не оставляла шансов соперникам на победу. Вторыми пришли Виталий Тараканов и его экипаж. Георгий Шайдуко, признанный лидер-гонщик, показал на дистанции, очень хороший ход, он все время держался в пятерке лидеров. Однако, в самом конце дистанции нарушил правила и его экипаж был дисквалифицирован.

Затем был второй день регаты, он совершенно не походил на первый. Лидеры менялись в каждой гонке, на каждом отрезке дистанций. Впечатления просто захлестывали участников. В какой-то момент часть экипажей приноровилась к тактике прохода под берегом используя преимущество по высоте. Но в сотне метров от поворотного знака неожиданно ветер у них исчез, и вот уже те кто шел мористей резко сокращали отставание. Огибание знака происходило в «куче-мале», ну и конечно не обошлось без протестов.    

Русские идут!Третий день гонок был не похож на второй. Судейский комитет менял дистанции, как  по направлению, так и продолжительности. Единственное, что было неизменчиво так это игра ветра. На очередную дистанцию по идеи яхты выходили стремительно поднимая геннакеры, но вот уже бейдевинд и геннакер майна. Затем ветер снова отходил и только что опущенный геннакер вновь поднимался на мачту. Или, можно было наблюдать, как одна из яхт под хорошим ветром уверенно уходит вперед и тут же просто увязает в безветренном пятне. А соперники быстро сокращают разрыв.

Не обошлось и без ЧП. В один из дней утром Чемпиоата экипаж Игоря Скалина пришли на свою яхту и обнаружили воду под пайолами. Вычерпали ее ведрами, но она снова стала прибывать. Тут ребята увидели, что в корпусе течет ручеек. Сразу сообщили об этом в гоночный комитет и техническую службу, но они уже не успевали заменить лодку, до старта оставалось мало времени. Экипаж принял решение выходить на свой страх и риск. Вычерпывание воды из яхты оказалось хорошим способом спасаться от укачивания. Возможно поэтому, а может потому что нужно было скорее вернуться в марину, но экипаж в этой гонке победил.

Четвертый день Чемпионата, после тяжелого предыдущего, дал возможность участникам сменить обстановку. Часть экипажей не выходила на воду и отправилась на экскурсии, а пять российских экипажей и один испанский решили провести матч рейс. Забегая вперед скажу, что этот матч-рейс стал изюминкой Чемпионата. Формат соревнований предусматривал проведение отборочных туров, которые состояли из пяти флайтов, затем были проведены полуфиналы, финал и матч за третье место. Известно, что спарринги яхт на воде требуют особого мастерства, как от соревнующихся экипажей, так и от судейского комитета. Особенностью матч-рейсов является зрелищность состязаний. Поэтому на акваторию соревнований по матч рейсу вышел целый флот зрителей.

Сила ветра в этот день была вполне комфортной, но направление не оставляло в покое судейский комитет и добавляло работы экипажам. В первой половине дня воздушные массы двигались преимущественно с востока и юго-востока, а после обеда ветер зашел с севера.

К участию был приглашен профессиональная испанская команда «Calero». Престиж России защищали пять российских экипажей.

Русские идут!Старт был дан в 10 утра, в марину яхты вернулись в 17:00. Весь день на воде, постоянное эмоциональное и физическое напряжение. Огромное количество маневров на дистанции. Всего было проведено порядка 20 спаррингов. Каждую встречу можно охарактеризовать высоким накалом борьбы, но все же зрелищность возрастала по мере приближения соревнований к полуфинальным и финальным гонкам. Из отборочного тура запомнились старты Георгия Шайдуко против Игоря Лисовенко и экипаж Сергея Шевцова против команды «Calero», Виталия Тараканова против Игоря Лисовенко, да и сами эти матчи были исключительно интересными.

Опытная испанская команда уверенно прошла отборочный тур, однако некоторым российским шкиперам удавалось навязать борьбу «Calero» и даже получать тактические победы. Однако, испанцы, базирующиеся на Ланзероте и гоняющиеся на J-80 весь год вели матчи очень уверенно и даже допущенные ими ошибки они быстро исправляли, пользуясь любым представившимся шансом.

В полуфинал вышли команда «Calero»и экипажи Сергея Шевцова, Георгия Шайдуко и Виталия Тараканова. На правах победителя отборочного матча испанцы выбрали себе в соперники экипаж Виталия Тараканова.Первый полуфинал стартовал, и здесь непробиваемый испанский экипаж наконец допустил ошибку. В предстартовой процедуре Виталий смог вынудить «Calero» ошибиться и соперник получил штраф. Этот матч мог бы стать победным для команды из Перми, однако, они дали шанс своим соперникам, испанцы вырвались вперед и до финиша успели выполнить штраф. В итоге, «Calero» вышли в финал против экипажа Сергея Шевцова.

Все с нетерпением ждали финал. Предстартовые маневры двух опытных шкиперов двух школ (испанской и российской) были достойны внимания. Соперники настолько далеко уводили друг друга от стартовой линии, что и после сигнала «Старт открыт» борьба в боксе продолжалась. У российского экипажа, в который входили члены команды «TP52 Valars», возглавляемой Сергеем Шевцовым, безусловно были шансы остановить победный марш испанской команды, однако все те же досадные ошибки всегда оставляли место «Calero» наверстать упущенное.

Параллельно был проведен матч за третье место между экипажами Виталия Тараканова и Георгия Шайдуко. Еще до старта Георгию предлагали взять на матч-рейс профессиональных шкотовых, но он отказался и оставил тот же состав экипажа, что и на гонках Чемпионата. В матче за третье место также далеко не все было решено изначально. Более того, экипаж Шайдуко можно было считать фаворитом этой пары, но проблемы с геннакером на полных курсах позволили молодому шкиперу обойти именитого соперника и занять место на подиуме. У экипажа Шайдуко были все шансы победить в полуфинале и занять призовое место, но большое количество ошибок не смог перекрыть даже колоссальный опыт серебряного призера Олимпийских Игр.

Распределение мест Чемпионата оставалось до самых последних гонок. Один только факт, что три экипажа, разделяющие первое, второе третье места имели одинаковое количество очков – по 16-ть, а четвертый экипаж отставал лишь на 1 пункт. В последний день погода не изменилась, борьба с капризами ветра, к которым экипажи уже привыкли, продолжалась. И вот все яхты закончили последнюю гонку. Церемония закрытия регаты, вручение наград, банкет, и уже ностальгия по прошедшему Чемпионату.

На церемонии награждения были отмечены также победители матч-реса и был вручен специальный приз «За волю к победе!» экипажу Сергея Шевцова из Таганрога. Сергей и его ребята вопреки всем сложностям с материальной частью, которые преследовали их команду в начале соревнований, включая сломанную мачту, все-таки сохранили стремление к победе.

Результаты Открытого Чемпионата России в классе "J-80"

Место

Участники

1

2

3

4

5

6

7

8

Очки

Город

1

4

Тараканов Виталий
Кульпин Игорь
Санников Алексей
Васильев Дмитрий
Гак Даниил

2

 

5

1

3

5

3

2

21,0

Пермь

Пермь
Пермь
Пермь
Лансерот

2

13

Ежков Александр
Бородинов Сергей
Скалин Игорь
Афанасьев Павел
Марчук Алексей

6

3

4

3

6

1

4

1

22,0

Моск обл
Москва
Москва
Москва
Москва

3

7

Басалкина Анна
Халецкий Александр
Черепанов Игорь
Волков Андрей
Колосветов Вячеслав

1

7

6

5

1

3

1

6

23,0

С-Пб
Таганрог
Таганрог
Таганрог
Таганрог

4

11

Шайдуко Георгий
Конюхов Оскар
Жиров Алексей
Арутюнян Вартан
Халявка Оксана

 

1

1

2

4

8

2

8

26,0

Москва
Москва
Москва
Москва
Москва

5

5

Калиниченко Алексан
Аникина Марина
Токарев Евгений
Верхлин Борис
Михайлин Андрей

11

5

8

7

2

2

8

4

36,0

С-Пб
Москва
С-Пб
С-Пб
Москва

6

14

Шевцов Сергей
Подольский Кирилл
Баглай Ольга
Коцюба Сергей
Пономаренко Алексей

7

 

2

10

7

4

6

3

39,0

Таганрог
Таганрог
Таганрог
Таганрог
Москва

7

3

Рожков Виталий
Дембицкий Ян
Мальцев Максим
Устинов Владимир
Соколов Сергей

9

4

3

4

11

12

5

5

41,0

Таганрог
Москва
Москва
Москва
Москва

8

2

Гришин Сергей
Жбанков Тимофей
Егоров Евгений
Гришина Ольга
Константинов Роман

3

2

10

6

5

 

9

 

50,0

Москва
Таганрог
Тольятти
Москва
Таганрог

9

12

Коваленко Николай
Варваренко Андрей
Полторацкий Сергей
Божко Александр
Лавриненко Александ

8

6

9

8

9

9

10

7

56,0

Таганрог
Одесса
Одесса
Таганрог
Москва

10

10

Назаренко Констант
Лисовенко Игорь
Скотников Николай
Марочкин Василий
Тихов Александр

4

 

11

9

8

7

7

 

61,0

Таганрог
Таганрог
Москва
Москва
Москва

11

1

Джиенбаев Сергей
Акимов Тихон
Званский Александр
Болтянский Борис
Белановский Алексан

5

9

7

 

13

6

12

10

62,0

Воронеж
Москва
Москва
Москва
Москва

12

6

Терехов Роман
Тепляков Анатолий
Соколов Александр
Михайлин Александр
Мищенко Михаил
Вильде Святослав

10

9

12

12

10

10

11

11

72,0

Москва
Барнаул
Москва
Москва
Кемерово
С-Пб

13

9

Савельев Михаил
Куличев Николай
Красикова Елена
Корковидов Андрей
Бидзиля Иван

12

10

13

11

12

13

13

9

80,0

Москва
Москва
Москва
Москва
Киев

14

8

Горбунов Павел
Гореня Артур
Елисеева Марина
Соловьев Сергей
Белая Евгения

 

11

14

 

14

11

14

12

91,0

Москва
Москва
Москва
Москва
Москва

Следующий Чемпионат России в классе J80 состоится в первой половине ноября 2011 года. Лансарот уже ждет Чемпионата и марина Порто Калеро готова предоставить уже 30 монотипов J80. Можно не сомневаться, что в 2011 году флот действительно удвоиться, так как соревнования прошли на самом высоком уровне!



По материалам сайта «Российские бизнес-регаты» Олег Пономарев

Фото Ивана Бидзеля

20 ноября 2010 год

Просмотров: 628 | Добавил: crow | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Play-лист
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Развлекайся!
Архив записей

Copyright by pa_rus © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz