|
Барк Седов
«Седов» сегодня является
самым большим учебным судном и долго время был крупнейшим из
находившихся в эксплуатации парусников с прямым оснащением. Только в
2000 г. его превзошел
«Ройял Клипер».
Судно было построено в 1921 г. на килькой
верфи «Германия Верфт» по заказу судоходной компании «Ф.А. Виннен» из
Бремена. Первоначально оно называлось «Магдалена Виннен» и
предназначалось для перевозки удобрений из Чили в Европу вокруг мыса
Горн. Экономика переживала кризис, и «Магдалена Виннен» была оснащена
дополнительным дизельным двигателем, дабы в своих морских переходах
меньше зависеть от капризных ветров. Помимо этого, на судне были созданы
условия для размещения 60 курсантов торгового флота, привлекаемых к
работе экипажа за отдельную плату.
В 1936 г. корабль был продан компании
«Норддойчер Ллойд оф Бремерхавн» и переименован в «Коммодора Йонсена».
При этом он был переоборудован под размещение уже ста курсантов. Судно
было переведено на другие торговые рейсы, последние из тех, что еще не
успели охватить пароходы, а именно на импорт зерна из Южной Австралии. В
военный период барк служил в качестве учебного корабля и ходил по
Балтике в летний период.
В мае 1945 г. корабль был передан СССР по
репарациям и 11 января 1946 г. официально включен в состав Балтийского
флота под названием «Седов» — в честь русского полярного исследователя
Георгия Седова (1877—1917). В 1952 г. корабль был переведен на учебную
деятельность. В 1957— 1958 гг. парусник выполнял функции
исследовательского судна в рамках Международного геофизического года,
совершив научные плавания в Атлантику и Средиземное море. В 1962—1965
гг. «Седов» вместе с
«Крузенштерном»
выполнял учебные и научно-исследовательские рейсы.
В 1965 г. корабль был передан в ведение
министерства рыбного хозяйства СССР с целью обучения персонала
рыболовецкого флота. Портом приписки «Седова» стала Рига. В 1972—1975
гг. судно стояло на приколе в ожидании давно назревшего ремонта, который
и был произведен в Кронштадте в 1975—1981 гг. В ходе реконструкции
старый двигатель в 500 л.с. был заменен новым, мощностью 1180 л.с.,
поставлено электронное навигационное оборудование и обустроены места для
164 учащихся. Корабль вновь был пущен в эксплуатацию в 1981 г. В 1983
г. впервые за время своего пребывания в Советском Союзе судно посетило
родной порт Бремерхавн, где русские пригласили на борт многих членов
немецкой команды, в том числе одного из бывших владельцев.
В 1986 г. «Седов» принял участие в своих
первых международных гонках и с тех пор стал их частым участником,
включая Регату Колумба 1992 г. С 1989 г., помимо отечественных
курсантов, судно принимает на обучение и иностранных любителей
приключений.
В апреле 1991 г. в связи с получением Латвией
независимости Россия перевела корабль из Риги в Мурманск, передан его
Мурманскому государственному техническому университету.
В июле 2000 г. корабль, получив приглашение в
Брест для участия в международных гонках, по прибытии туда был арестован
по иску швейцарской компании за долги российского правительства. Это
событие вызвало дипломатический скандал. К счастью, дело было прекращено
по постановлению французского суда, решившего, что корабль является
собственностью независимой организации и потому не несет ответственности
за государственные долги.
Франко Джорджетти
«Самые знаменитые парусные суда»
|
СУДНО СЕДОВ
Год постройки 1921
Конструктор -
Верфь Германия Верфт, Фридрих Крупп (Киль Германия)
Владелец Мурманский гос. тех. университет (Россия)
Флаг Россия
Оснастка 4-мачтовый барк
Тип для мыса Горн
Материал сталь
Макс. длина 117,5 м
длина корпуса 109 м
Ширина 14,66 м
Осадка 7,52 м
Тоннаж 3556 дп. Т
Водоизмещение 7831 т
Парусная площадь 4192 м2
Двигатель 11 80 лс. VEB SKL, Магдебург
Эксплуатация учебное судно рыболовного флота, парусное обучение
Личный состав 64 чел. команды и 180 учащихся
|
|
Двойной штурвал, за которым стоят
2—4 рулевых, на паруснике таких габаритов не роскошь.
Колокол и швартовые палы выполнены в традициях ХУII в.,
|
|
Декоративная облицовка якорного кнехта. Парусник — это не просто судно;
он побуждает хозяев и экипаж тратить время и средства на украшения.
|
|
Горизонтальные канаты между ваннами и мачтой — это перты, где находятся моряки, когда управляются с бизань-брамсельстакселем.
|
|
Марсели на ходу распускают первыми, последними убирают при заходе в порт, на стоянке или в непогоду.
|
| |