Вторник, 30.04.2024, 11:22:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Ваш ID 0 | Приветствую Вас Гость | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
У нас можно разместить рекламу!!!!! недорого!!!
Меню сайта
Чат! Поговорим??
500
Погода
GISMETEO: Погода по п.Ванино
Развлекайся!
Статистика сайта
Счётчики
Код для вставки

Код для вставки ссылки на сайт/в блог

Вот как это будет выглядеть(щёлкнуть)
Устройство Оптимиста




 
   1. шверт
   2. борт
   3. кормовой транец
   4. перо руля
   5. румпель
   6. удлинитель румпеля
   7. привальный брус
   8. скуловый брус
   9. топтимберс мидель-шпангоута
  10. блок
  11. крепление блока
  12. шкот
  13. швертовый колодец
  14. резиновый шнур
  15. объем плавучести (баллоны)
  16. кница
  17. мачтовая банка
  18. буксирный трос
  19. нос
  20. утка
  21. галс-оттяжка
  22. усы гика
  23. сезень
24. люверс
  25. мачта
  26. шпринтов
  27. передняя шкаторина
  28. нижняя шкаторина
  29. задняя шкаторина
  30. верхняя шкаторина
  31. верхний задний угол
  32. нижний передний угол
  33. галсовый угол
  34. шкотовый угол
  35. гик
  36. парусный шов
  37. латкарман
  38. лат
  39. международный отличительный знак яхт класса "Оптимист”
  40. здесь размещают международный отличительный знак страны
  41. здесь размещают регистрационный номер яхты
  42. флюгарка
  43. окошко паруса
  44. колдунчик

  Краткая история

   

Не смотрите, что это – неказистая, плоскодонная лодочка, на первый взгляд, напоминающая ящик. Этот одноместный швертбот, можно сказать, покорил весь мир ! Тысячи таких парусников плавают всюду, где есть мало-мальски открытая ветру вода. Во всех концах света ребята, мечтающие стать яхтсменами, моряками, корабелами, начинают с "Оптимиста”. Ни одна из самых красивых яхт не может похвастать такой популярностью.
Первую лодочку этого типа – тогда она ещё не называлась "Оптимистом” – построил для своего сынишки яхтенный конструктор Кларк Миллз. Было это в конце 50-х годов во Флориде – курорте на юге США. Лодочка была тогда вооружена шлюпом, и служила хорошим пляжным развлечением. Она была очень проста по конструкции, поэтому примеру Миллза последовали другие родители, а затем лодку начали строить и сами ребята. Так во Флориде появились первые несколько десятков швертботов-ящичков.
Потом, в 1961 г., кто-то привёз одну такую лодку в Данию. Здесь она, как говорят, получила второе рождение. Её оснастили гораздо более простым вариантом парусного вооружения: четырёхугольным парусом с распоркой-шпринтовом, снабдили запасом плавучести (это были надувные ёмкости, которые привязывали к бортам внутри лодки). Словом, сделали судно более надёжным и безопасным для плавания в суровых условиях европейского севера. Тогда же и решили широко использовать эту лодку как для начального обучения детей в возрасте от 7 до 14 лет плаванию под парусами, так и для проведения соревнований.
Надо было, чтобы лодки, построенные в разных местах и разными людьми (добавим ещё – разного возраста), обладали по возможности одинаковыми ходовыми качествами: ведь иначе соревноваться нельзя ! Пришлось разработать особые правила их постройки, установив довольно строгие допуски на размеры корпуса и паруса. Так "Оптимист” стал классом-монотипом. Это значит, что все лодки этого класса строятся по одинаковым чертежам и из одинаковых материалов, имеют одинаковые размеры и вес. Вот почему и от Вас потребуется особая точность: никаких отступлений от чертежа !
Была создана Международная ассоциация класса "Оптимист”, которая стала регистрировать все швертботы этого класса, построенные в разных странах, следить за соблюдением правил и обновлять их – регулировать техническое развитие класса, а главное – организовать соревнования. В 1965 году ассоциация зарегистрировала уже 17000 "Оптимистов” ! Прошло ещё семь лет – и Международный союз парусных гонок официально признал "Оптимист” в качестве международного детского класса швертбота-одиночки, рассчитанного на управление одним человеком. Таким образом, "Оптимист” имеет ныне такие же права в парусном спорте, как, скажем, заслуженные ветераны олимпиад – "звёздник” или "Финн”.
С тех пор началось дальнейшее бурное развитие класса. "Оптимисты” стали строить в далёкой Австралии, на островах Новой Зеландии, в Японии и т.д. и т.п.. Стали проводиться чемпионаты континентов и мира.
Не миновали "Оптимист” и новинки яхтостроения. С 1970 года ассоциация класса разрешила постройку корпусов из стеклопластика, а затем и применение рангоута из алюминиевых труб. Из таких новых материалов было проще наладить массовый выпуск лодок на верфях, поэтому число "Оптимистов” стало расти ещё быстрее и к началу 1979 года достигло 120 тысяч !
В бывшем СССР первые "Оптимисты” были построены в 1963 году. Затем Таллинская экспериментальная верфь спортивного судостроения не только освоила выпуск таких швертботов, но и стала делать комплекты заготовок для их самостоятельной сборки на местах.

КАК УСТРОЕН "ОПТИМИСТ”

Корпус "Оптимиста” собран из трех листов фанерной обшивки – двух бортов и днища. В носу и корме эти листы соединяются транцами – поперечными рамками, зашитыми фанерой. Сохранять правильную форму корпуса помогает и ещё одна поперечная рамка – шпангоут – на середине длины лодки. Транцы и шпангоут составляют поперечный набор – основу прочного каркаса корпуса. Как и на большом судне, на "Оптимисте” есть ещё и продольный набор – киль, днищевые и скуловые стрингера и привальный брус. Ещё одна деталь – лакированный буртик – окаймляет верхнюю кромку борта и защищает борта от повреждений при навалах на причал и т.п. Остальные детали корпуса нужны для крепления мачты и шверта. Это поперечная банка с пяртнерсом для прохода мачты; степс – гнездо для мачты, закрепляемое на киле; швертовый колодец.
Руль с румпелем, навешиваемый на транец при помощи рулевых петель. Пенопласт, обеспечивает плавучесть лодки в случае, её опрокидывания ветром, или заливом волной. Прочность мачты специально рассчитана так, чтобы при сильном порыве ветра она ломалась, не давая шквалу опрокинуть лодку. Благодаря широкому и высокобортному корпусу "Оптимист” хорошо держится на волне высотой до 0,5 м.
Парусное вооружение, шпринтовый кэт. Нок-безельный угол паруса удерживается шпринтовом – круглым деревянным рейком, один конец которого упирается в специальную петлю на мачте, а второй – в петельку, пришитую к парусу. Передней и нижней шкаторинами парус подвязывают тонким шнуром – слаблинем – к мачте и гику, который упирается вилкой – усами – в мачту.
Сила давления ветра на парус передаётся на корпус лодки через мачту и гика-шкот – тонкий капроновый или растительный трос, прикреплённый к гику. Шкот проводится в два лопаря: заложенный за обушек на киле, он проходит через блок на гике и нижний блок у киля, он проходит через блок на гике и нижний блок у киля и только после этого попадает в руки яхтсмену. Рулевому приходится иметь дело уже с уменьшенной вдвое-втрое (в зависимости от варианта проводки) тягой шкота.
Шпринтовый парус – это такая же старина, как и прямые паруса, сохранившиеся до сих пор на больших парусниках. Он удобен тем, что управляют им только одной снастью – за шкот. В случае внезапного усиления ветра надо выдернуть шпринтов из петельки на парусе – и сразу же его площадь уменьшится наполовину ! Несложно снять мачту вместе с парусом – ведь никакого стоячего такелажа нет; закатав внутрь паруса гик и реек, можно уложить мачту в лодку и взяться за весла или переждать сильный ветер.
На многие размеры установлены строго определенные допуски, в которые необходимо уложиться. На чертежах рядом с каждым размером указана ещё одна цифра. Например, рядом с длиной 2300 мм стоит
`+ 15. Это значит, что допустимо случайное увеличение этого размера вплоть до 2315 мм и уменьшение вплоть до 2285 мм.
После постройки лодки, следует проверить соответствие размеров корпуса, шверта, руля, паруса и рангоута установленным правилам класса. Перед началом ответственных соревнований такую проверку – контрольный обмер – делают специалисты-мерители.

 
Форма входа
Play-лист
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Развлекайся!
Архив записей

Copyright by pa_rus © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz