Вторник, 30.04.2024, 17:40:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Ваш ID 0 | Приветствую Вас Гость | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
У нас можно разместить рекламу!!!!! недорого!!!
Меню сайта
Чат! Поговорим??
500
Погода
GISMETEO: Погода по п.Ванино
Развлекайся!
Статистика сайта
Счётчики
Код для вставки

Код для вставки ссылки на сайт/в блог

Вот как это будет выглядеть(щёлкнуть)
Сами строим Оптимист
Такими строго регламентируемыми размерами (мм) корпуса являются:
Длина    наибольшая 2300±15
Расстояние   от  транца  до   центра пяртнерса 2000±15
Расстояние    от   транца   до   швертового колодца 1990±5
Длина  по   днищу,   измеряемая   по  кривой  киля 2165 + 15
Высота   транца 320±5
Высота    форшпигеля    (носового    транца)
340 ±5
Максимальная        высота      от      нижней кромки киля до линии, соединяющей верхние    точки   форшпигеля    и   транца 416 + 5
Ширина   на   уровне   верхних   кромок   привальных брусьев на    транце 970±15
Ширина   на   уровне   верхних   кромок   привальных брусьев на   форшпигеле 566±15
Ширина   на   уровне   верхних   кромок   привальных брусьев наибольшая 1130±15
Ширина по скуле на    транце 860±15
Ширина по скуле на   форшпигеле 480±15
Ширина по скуле наибольшая
1026±15
Вес корпуса швертбота 30 кг




Размеры паруса и положение марок на рангоуте, показанные на чертеже, являются   максимальными   и   не   могут   быть   превышены.

Площадь паруса — 3,70 м2.

Обводы и конструкция корпуса очень просты, благодаря чему за постройку «Оптимиста» могут браться даже малоопытные строители. Днище и борта швертбота имеют кривизну только в одном направлении, что позволяет применить для изготовления наружной обшивки фанеру. Палубы нет.

Кроме транца и форшпигеля, имеется только один шпангоут. Продольный набор составляют киль, скуловые и днищевые стрингеры и привальные брусья.

Пяртнерс мачты прорезается в носовой поперечной банке, которая крепится к привальным брусьям. Крепление банки усилено кницами, соединяющими ее с бортами. Кницами же усилены соединения транца и форшпигеля с привальными брусьями.

Размеры и количество деталей, а также их материал указаны в спецификации.
«Оптимист», построенный по указанным размерам, будет удовлетворять ограничениям класса и сможет участвовать в соревнованиях.

Сборку корпуса следует начинать со сборки шпангоута, форшпигеля и транца. Для крепления к стапелю топтимберсы этих деталей делаются длиннее. После установки привальных брусьев, стрингеров и обшивки, топтимберсы отпиливаются по кромке привального бруса. Такой способ постройки наиболее прост и не требует дополнительного материала на раскрепление шпангоутов. Необходимость в изготовлении стапеля может отпасть, если можно закрепить набор непосредственно на ровном полу.

Швертбот оборудуется рулевым устройством и швертом кинжального типа, вставляющимся в швертовый колодец. На внутренней стороне привальных брусьев крепятся подуключины для гребли веслами, которые должны быть предусмотрены в снабжении швертбота.

Мачта, гафель и гик имеют круглое сечение и могут быть сделаны как из цельного дерева, так и клееными. Прочность мачты рассчитана таким образом, чтобы при шквале швертбот с матросом, сидящим на борту, не переворачивался, а происходила бы поломка мачты. Степс мачты закрепляется на киле. Мачта устанавливается без стоячего такелажа.

Гик упирается в мачту «усами», охватывающими ее полукольцом. Гафель  крепится к мачте специальным штертом.







Конструктивные чертежи и схема сборки корпуса на стапеле:

а—продольный    разрез    корпуса    на    стапеле;   б — план   корпуса   (вид сверху    на   готовый    корпус);   в — вид  корпуса   вверх  дном   на   стапеле; г,   д,   е — поперечные    сечения    корпуса   на   стапеле;    ж — сечение   по мачтовой банке
Спецификацию деталей см. в таблице на стр.  152.

Парус, пошитый в соответствии с чертежом, при постановке пришнуровывают слаблинем к мачте и гику. Для прохода слаблиня через паруса вдоль передней и нижней шкаторин с шагом 150—200 мм обметывают отверстия — люверсы.

Управление парусом осуществляется гика-шкотом, прикрепленным одним концом к гику. Ходовой конец гика-шкота   проходит   через   блок,   закрепленный   на   киле.


Транец швертбота может быть подкреплен для установки  подвесного  мотора  мощностью  1,5—5  л.  с.

Наружную поверхность корпуса, руля и шверта грунтуют горячей смесью скипидара и олифы в соотношении 1 : 2    один    раз,    шпаклюют    и   окрашивают    пентафталевыми эмалями за 2—3 раза. После нанесения первого и второго слоя краски, а также после шпаклевки поверхности шлифуют шкуркой. Пентафталевую эмаль можно заменить другими водостойкими красками.

Основные материалы,  необходимые для постройки швертбота:

Фанера   водостойкая   d = 6   мм  -  3 листа
Пиломатериалы  хвойных   пород  - 0,1   м3
Шурупы    и    гвозди   оцинкованные - около  1   кг
Ткань   АМ-100 или другая весом около 150   г/м2 - 4 пог.  м
Краска   и олифа - по  1   кг.
Подробнее о постройке можно прочитать тут(жми на надпись, вирусов не содержит!!!!!)
Форма входа
Play-лист
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Развлекайся!
Архив записей

Copyright by pa_rus © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz